ПРЕСС-ЦЕНТР

Комментарии в прессе

Налоговый щит / Управляющий партнер ГК «Налоговый щит» Владислав Брызгалин дал интервью, в котором ответил на вопросы корреспондента журнала «Бизнес столицы» и рассказал об основных направлениях деятельности Группы

Несмотря на то, что рынок юридических услуг один из высококонкурентных, компаний, специализирующихся на налоговом праве, не так-то и много. Возможно, это связано с нехваткой квалифицированных специалистов или с тем, что по сравнению с другими отраслями юридической науки российское налоговое право характеризуется повышенным уровнем сложности, нестабильности и противоречивости. Но спрос на эти услуги всегда оставался достаточно высоким, особенно в кризисные периоды, когда ужесточается контроль со стороны налоговых органов и возрастает количество споров.

 

Специалисты ГК «Налоговый щит» работают в сфере налогового консалтинга с 1995 г., т.е. буквально с момента становления данного рынка услуг. Они берутся в том числе и за сложные споры с налоговыми органами, которые, на первый взгляд, не имеют судебной перспективы, или дела, по которым отсутствует сформированная положительная судебная практика. Сотрудниками ГК «Налоговый щит» проведено более 700 судебных про¬цессов в рамках рассмотрения налоговых споров, из которых более 90% решены в пользу клиентов. В 2014 г. они помогли сэкономить или вернуть заказчикам более 945 млн рублей налогов в рамках урегулирования налоговых споров.

 

Владислав Викторович, расскажите о комплексе услуг, который вы предлагаете.

Наша специализация — российское налоговое право. Мы защищаем бизнес от претензий налоговых органов и предоставляем широкий спектр услуг в области налогового права и аудита, а именно: услуги налогового консультирования, в том числе на основании договора на абонентское обслуживание, услуги по досудебному и судебному разрешению любых налоговых споров, включая споры, связанные с возмещением НДС, услуги налогового и классического аудита и пр.
Конечно, в случае необходимости мы также оказываем консультационные и судебные услуги в области валютного, трудового, таможенного, хозяйственного и других отраслей права.

 

На какой стадии клиентам лучше обращаться в вашу организацию?

Опыт нашей деятельности показывает, что оптимальным способом взаимодействия с клиентом является абонентское обслуживание, в рамках которого осуществляется постоянное консультирование клиента по вопросам его текущей деятельности. Например, в рамках данной услуги перед тем, как совершить какую-либо сложную или нестандартную операцию, клиент может обратиться к нам с целью проведения ее анализа на предмет соответствия законодательству, определения и оптимизации налоговых последствий, выявления налоговых и иных правовых рисков, избежания и /или минимизации негативных налоговых последствий и пр.

Конечно, и при таком подходе не исключается предъявление претензий со стороны налоговых органов, но поскольку мы с ситуацией уже знакомы и анализировали ее, то уже знаем, какие претензии могут быть предъявлены и каким способом строить защиту.

Многие клиенты приходят на стадии, когда идет налоговая проверка, а большинство — когда акт проверки уже на руках. С 2009 г. в нашей стране внедрена многоступенчатая система обжалования актов налоговых органов. Первый этап — это подготовка письменных возражений (разногласий) на акт проверки и их рассмотрение. Второй этап — апелляционное обжалование решения в вышестоящем налоговом органе. И третий этап — обращение в суд. Поэтому целесообразно обращаться к нам как только получен акт проверки, поскольку именно на этапе подготовки возражений на него формируется правовая позиция защиты, изменить которую на последующих этапах бывает достаточно сложно, и раскрываются доказательства.

Бывает, что клиенты приходят на стадии судебной защиты. Но, безусловно, судебное разбирательство — это всегда сложнее. Поэтому, чем раньше налогоплательщик к нам обратится, тем шансы на успех выше.

 

В чем преимущество сотрудничества именно с вашей организацией?

Накопленный благодаря узкой специализации опыт защиты прав налогоплательщиков и налогового консультирования позволяет нам оценивать перспективы разрешения налоговых споров и налоговые последствия принятия того или иного предпринимательского решения и предоставлять клиентам наиболее эффективные и экономически выгодные услуги.

Высокие результаты работы достигаются благодаря опыту и квалификации наших специалистов. У них достаточно высокий процент решения налоговых споров в пользу клиентов, причем для многих компаний, обратившихся к нам за помощью, налоговые претензии были значительно уменьшены или полностью сняты на досудебных стадиях разрешения споров.

Другое преимущество работы с нами заключается в том, что у каждого клиента есть возможность напрямую общаться со специалистом, минуя менеджеров, что означает более оперативное получение ими необходимой информации.

 

В заключение статьи хотелось бы спросить, может ли компания самостоятельно обжаловать акты налоговых органов или ей лучше обратиться в специализированную организацию?

Может, но бухгалтер или юрист компании должен обладать широким набором знаний, высокой квалификацией, видеть все подводные камни, знать специфику рассмотрения и доказывания в налоговых спорах, тенденции судебной практики на конкретный момент и пр. Поэтому эффективнее довериться профессионалам, тем более, что с каждым годом судиться с налоговым органом становится сложнее.

Вернуться к списку
РАСПЕЧАТАТЬ