ПРЕСС-ЦЕНТР

Комментарии в прессе

Мнение читателя: «Мы обосновали плату за расширение чужой торговой сети»

Источник публикации: "Учет.Налоги.Право.", 2007, № 19.

Спешу поделиться дополнительными аргументами, которые позволят доказать обоснованность затрат на услуги по расширению рынка сбыта. У наших клиентов - крупных поставщиков также возникали проблемы с налоговым учетом суммы, которую они платили гипермаркетам за право продавать товар в каждом новом магазине этой сети. Нам дважды удалось решить такую проблему.

В обоих случаях мы доказали, что плата перечисляется сети за оказанную маркетинговую услугу. Суть ее сводится к тому, что сетевой магазин представляет поставщику товара отчет маркетингового исследования. В нем систематизирована информация о том, в каком регионе и какие товары пользуются у населения повышенным спросом. Подчеркну, что практически у всех крупных розничных предприятий есть такие отчеты. Именно эти данные и обосновывают эффективность реализации товара поставщика через новые торговые точки сети. Мы обратили внимание инспекторов на то, что предприятие розничной торговли правомерно может выступать в роли исследователя рынков сбыта. Никаких ограничений по осуществлению данного вида деятельности законодательство не накладывает.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ. Всего за одну неделю после публикации материала о плате за расширение рынка сбыта товаров мы получили десятки отзывов на него. Наши читатели предлагают разные основания для признания такой платы в налоговом учете.

Например, аудиторы из компании «Наставник» считают, что подобные расходы можно учитывать как премии, которые продавец выплачивает покупателю, выполняя определенные условия договора (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Владислав Брызгалин, директор агентства правовой безопасности «Налоговый щит», предлагает учитывать плату за расширение сети гипермаркетов как прочий расход на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Данные суммы можно квалифицировать как плату за право поставки товаров в магазины торговой сети. Данное право представляет собой разновидность имущественных прав, которые относятся к объектам гражданских прав (ст. 128 Гражданского кодекса, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.10.03 № КА -А40/7784-03).


Валерий Бударин, аудитор и налоговый консультант компании «Северная звезда», г. Москва

Вернуться к списку
РАСПЕЧАТАТЬ